Наш опыт раннего развития с хорошими результатами. О книгах и моя методика.

Привет, мои хорошие! Сегодня хочу поговорить с Вами на спорную тему раннего развития детей. Знаю-знаю, что все дети разные и каждому свое, но все же опыт он и есть опыт. Кому-то точно пригодится, тем более результаты есть, а значит все не зря.

Итак, первой книгой, которую я прочла еще будучи беременной была книга «После трёх уже поздно» — книга японского новатора в сфере раннего развития Масару Ибуки.

Почему эта книга? Ну как-то так сложилось. Читать про купание и пеленание мне было не интересно))) Ну и как-то так меня эта книга впечатлила, что я решила когда родится сын следовать ее советам. В меру, без фанатизма, но следовать.

Автор считает, что до 3 лет у ребенка самый высокий потенциал к обучению и предлагает простые методики ненавязчивого «обучения» детей до 3 лет.

Книгу можно почитать онлайн, например тут.

Кстати, хочется заметить, что у меня совершенно нет никаких амбиций, нет «нереализованностей» которые я хотела бы восполнить воспитывая ребенка, нет никаких заморочек на высшую степень в науке у моего сына — упаси. Но вот попробовать было интересно.

Когда сынок родился, я начала использовать простые методики из книги и нарабатывать что-то свое в процессе нашего общения с сыном:

  • включать сыну классическую музыку, просто фоново
  • читать сказки и стихи с 3-х месяцев
  • вешать красивые картины и фото рядом с кроваткой
  • носить ребенка на ручках и постоянно показывать ему природу, окружающий мир и беспрестанно комментировать это
  • и говорить-говорить-говорить с ребенком постоянно, причем как со взрослым, не «сюсюкая»
  • показывать ребенку членов семьи и непременно рассказывать о них, называть их имена и тд

Главное-все делать каждый день, методично, последовательно и не бросая.

Помнится мне, что когда я захотела обсудить эту тему на мамском форуме мне написали: «лучше бы грудью кормила, а не ерундой всякой занималась»…Нууу в итоге когда мамочки все еще кормили грудью до 2 лет мой ребенок уже знал стихи Барто наизусть. Грудь тут к слову, кормить надо, если кормится ))) Одно другому не мешает, если с ребенком заниматься.

В общем, начали с очень простых шагов и это стало нормой жизни для всей нашей семьи.

В годик я попробовала отвести ребенка на развивающие занятия для малышей от 9 месяцев и после первого же занятия поняла, что год-это очень рано для занятий. Больше ходить не стали. Ходили в бассейн и занимались дома обычными детскими «развивашками»-пирамидки, кубики и тд.

Первой ласточкой того, что мы сделали что-то правильно стало то, что в 1.4 ребенок заговорил уже фразами. Это было безумно приятно и очень неожиданно))) Я не думала, что у такого малыша может быть такой огромный словарный запас, хотя, если подумать, то нет ничего удивительного. Ребенок с самого рождения слышал много песенок, сказок и с ним просто общались, постоянно, непрерывно.

Когда сын стал уже уверенно применять свой новый навык, мы снова пошли на развивающие занятия. И с 1.6 до 2.6 ходили в Бэби клуб. Ребенку в принципе нравилось, насильно никогда не заставляли. Занятия были по 1,5 часа 2 раза в неделю. В итоге, мне кажется благодаря и клубу тоже, ребенок знает азбуку, цифры, фигуры, цвета, свою фамилию и фамилию своих родственников, знает сколько ему лет и где он живет, знает многие предметы и как что работает, что для чего нужно, общается со взрослыми абсолютно свободно на любые темы, начинает учить английский и многое другое. Многое знал знал уже к 2 годам.

С 2.6 мы начали водить сына в садик в группу короткого дня (на 3 часа в день). Для социализации и навыков самостоятельного пребывания в коллективе без мамы. А заниматься продолжаем дома. Из дополнительного оставили только физкультуру и бассейн.

Я не скажу, что я супер-мама и уделяла занятиям прям очень много времени. Просто я начала рано и я уверена, что эта тема раннего развития рабочая на 100%.

Недавно опять же у Ларисы Сурковой я прочла пост «что ребенок должен знать и уметь с 2 до 3 лет «. Я была шокирована, честно!

Судите сами:

От 2-3 лет. Навыки достаточно сложные и требуют от вас усилий в обучение.

✌🏻Бегать; подпрыгивать на двух ногах.
✌🏻Перешагивать через препятствие; бегло подниматься по лестнице; пытаться идти по линии.
✌🏻Может разложить предметы по общему признаку: красные к красным; круглые к круглым.
✌🏻Может сам есть ложкой жидкую пищу (к трём доносить ложку полной до рта)
✌🏻Может описывать свойства предметов: холодный; горячий; сладкий; соленый.
✌🏻Знает от 5 различных цветов.
✌🏻Может показать возраст на пальцах и сгибать пальцы, показывая 1,2,3,4,5 пальца.
Не обязательно зная цифры ‼️просто повторяя за вами. Мы оцениваем моторику, а не цифры.
✌🏻Если вы наклеите скотч на пол (и это супер упражнение) в форме квадратов, линий (можно мелом на асфальте) сможет входить внутрь квадрата не наступая. При тренировке через 5-7 дней сможет уверено ходить по прямой линии.
✌🏻Ловить и кидать мяч двумя руками (бросать надо в руки)
✌🏻Расставлять предметы от большого к меньшему.
Думаю уже много😃

Много?! Это же почти ничего!!! Я правда была очень удивлена! А многие мамы писали, что их ребенок не умеет и этого. Как так? Это же надо с ребенком вообще не заниматься, чтобы он к 3-м годам был на таком низком уровне…

К слову, о приближении к 3-м годам. Именно сейчас интерес к занятиям угас, причем значительно. Приходится придумывать игры с развивающими блоками. Иначе никак. У ребенка к этому возрасту помимо обычного возрастного противостояния появляется куча своих игр и занятий. Мамина азбука уже не интересна))) Получается, что после 3-х если не поздно, то сложнее однозначно! Делайте выводы!

И еще, хочется обратить Ваше внимание на весьма адекватные тесты на умения и навыки ребенка 2-3 лет. Эта книга помогает нам замечать те аспекты, которые не подтянули и двигаться вперед. Вот такая книга с заданиями для деток. Это вам не 10 пунктов «ни о чем». Тут все адекватно, мне кажется. Хотя ребенок знает больше.

Кстати, сейчас такое время, что у многих деток проблемы с умственным развитием или просто его задержка. Наблюдаясь у психолога и невролога с сыном, я часто слышу их рассказы о том, что для детей не говорить до 3-3,5 а то и 4-х лет стало нормой, а логопеды сейчас самые востребованные специалисты после психологов.

Я не скажу, что у меня идеальный сын или я идеальная мать. У нас тоже есть тьма вопросов, которые мы не можем решить (расскажу и об этом). Но вот что методика раннего развития работает и дает только плюсы ребенку с рождения до 3 лет — это факт. Дальше уже специфика своя. После 3-х, вернее даже ближе к 3-м, становится очень трудно. Кризис 3-х лет не миф. Но об этом как-нибудь потом, когда наработается достаточно опыта)))

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *